Экспертиза мостов || Типовые дефекты железобетонных мостов

Экспертиза мостов || Типовые дефекты железобетонных мостов

Железобетонные мосты в транспортной инфраструктуре России — основа автомобильного и железнодорожного сообщения. Однако более 40% подобных сооружений в стране эксплуатируются с превышением нормативного срока службы, что приводит к накоплению дефектов, часто угрожающих безопасности.
В АНО «Центр строительных экспертиз» мы регулярно проводим технические обследования мостов, выявляя наиболее распространённые дефекты, анализируем их причины и формируем технические и юридически значимые заключения для судов и муниципальных заказчиков.

📉 Наиболее часто встречающиеся дефекты

1. Коррозия арматуры

  • Возникает из-за нарушения защитного слоя бетона, его карбонизации и воздействия влаги.

  • Ведёт к снижению несущей способности и разрушению бетонного покрытия.

  • Часто проявляется в виде пятен ржавчины и отслоений.

2. Трещины различного происхождения

  • Температурно-усадочные — появляются из-за неравномерного высыхания и термических деформаций.

  • Конструктивные — результат ошибок в проектировании или армировании.

  • Эксплуатационные — следствие перегрузок и вибраций от транспорта.

Трещины представляют особую опасность, если достигают зоны армирования.

3. Выкрашивание и отслоение бетона

  • Чаще всего вызвано использованием некачественного бетона или нарушением технологии укладки.

  • Может быть поверхностным, но со временем приводит к оголению арматуры.

4. Разрушение опорных частей и деформационных швов

  • Из-за старения резиновых и металлических элементов, а также отсутствия регулярного обслуживания.

  • Приводит к неравномерной осадке и усиленному напряжению в пролетных строениях.

5. Нарушения гидроизоляции и дренажа

  • Приводит к проникновению влаги внутрь конструкций.

  • Ускоряет процессы коррозии и разрушения бетона.

⚙ Причины возникновения дефектов

  1. Нарушение проектных решений

    • Применение неподходящих марок бетона;

    • Недостаточное армирование;

    • Игнорирование нагрузок от современного транспорта.

  2. Отклонения при строительстве

    • Несоблюдение температурных режимов;

    • Плохая виброобработка бетона;

    • Нарушения сроков схватывания.

  3. Эксплуатационный износ и перегрузка

    • Интенсивное движение грузового транспорта;

    • Отсутствие своевременного ремонта и наблюдения.

  4. Отсутствие мониторинга

    • Без регулярных осмотров и обследований дефекты остаются незамеченными на ранних стадиях.

🔍 Как мы выявляем дефекты

АНО «Центр строительных экспертиз» применяет современные методы обследования:

  • Визуальный осмотр и фотофиксация;

  • Ультразвуковое зондирование;

  • Методы отрыва со скалыванием;

  • Потенциометрия арматуры;

  • Лазерное сканирование геометрии сооружения.

Выявленные дефекты классифицируются по степени опасности и вносятся в экспертное заключение, с указанием необходимого объёма восстановительных мероприятий.

🎓 Уникальная экспертиза

Мы обладаем штатом экспертов, прошедших профильную подготовку именно по обследованию мостов и бетонных конструкций, что позволяет нам не только выявлять дефекты, но и точно определять их происхождение — будь то ошибка проектировщика, халатность подрядчика или износ вследствие эксплуатации.


📘 Правильная диагностика дефектов — основа безопасной эксплуатации мостов и успешного разрешения судебных и административных споров.

📌 Подробнее об экспертизе мостов и обследованиях — на нашем официальном сайте:
👉 https://strexp.ru/

Похожие статьи

Бесплатная консультация экспертов

Необходима строительная экспертиза
Ольга - 2 месяца назад

Добрый день, необходима строительная экспертиза

Прошу рассмотреть техническое задание на проведения строительно-технической экспертизы
Сергей - 2 месяца назад

Добрый день.                   Прошу рассмотреть техническое задание…

Возможность проведения исследований турбинного масла
ЛЮДМИЛА - 2 месяца назад

Добрый день! Прошу рассмотреть возможность проведения исследований турбинного масла  для нашей организации и направить ТКП.

Задавайте любые вопросы

8+12=